Для родителя

Логопеды Минск

Общие принципы артикуляционной гимнастики

  1. Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю.
  2. Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша.
  3. Наглядность. Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует.
  4. Удобство. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно.
  5. Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражнения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны.
  6. Целесообразность. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика. Ведь основная задача этих упражнений – научиться делать то, что пока не очень хорошо получается.
  7. Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов.

Дидактическая игра

Дидактическая игра представляет собой многоплановое , сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит педагогу, который для повышения у детей интереса к занятию использует разные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования. Использование разных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
С помощью игр-занятий педагог не только передает знания, формирует представления, но и учит детей играть. Игры – занятия относятся к прямому обучению детей с использованием разных игровых приемов.


Речь

Речь-это составляющая познавательных психических процессов каждого человека. В связи с этим неврологи предполагают, что если имеются речевые нарушения, то как правило, имеются нарушения в самых важных психических процессах: ощущении, восприятии, воображении, памяти, мышлении, внимании. Нарушение речи, стоит только на 7 месте, после этих психических процессов! Поэтому начинать работу дефектологу необходимо в первую очередь с коррекции всех психических процессов и только в параллели корректировать речь. Для того, наглядного примера , вы можете пройти наш мини-тест. Вы наблюдает у своего ребёнка: Повышенную двигательную активность (“не сидит” на одном месте)
Неустойчивость внимания (часто отвлекается, не может сосредоточиться)

Трудности в запоминании (трудно запоминает стихи, цвета, геометрические формы, детёнышей животных и пр.)

Возникают трудности при устанавлении причинно-следственных связей (например, после прочтения сказки, возникают сложности в ответах на вопросы по тексту, сложно выстроить последовательность рассказа по картинкам)

Возникают сложности в запоминании, в рисовании карандашом, сложно вырезать ножницами по контурам, лепить по образцу.

Вы ответили хоть на один вопрос да? Если это так, то Вам необходимо помочь своему ребёнку. Предлагаем методы работы, принятые в мировом сообществе дефектологов: систему индивидуальных и групповых занятий. На индивидуальных занятиях, дефектолог ведёт работу по коррекции звукопроизношения, аграмматизмов, устранению сложностей в овладение навыками словообразования, правильном употреблении предлогов и приставок. На групповых занятиях проводится коррекционно-развивающая работа по исправлению трудностей, которые испытывают дети с речевыми нарушениями при усвоении нового материала, развитие мелкой и общей моторики.

Активизация всех видов памяти (долговременной, кратковременной). Развитие внимания(концентрации, переключаемости), умения сосредотачиваться.

Развитие фонематического слуха, чувства
ритма, времени.

Активизация познавательных процессов.


Желаем Вам успешного развития Вашего ребёнка!