Общие принципы артикуляционной гимнастики
- Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю.
- Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша.
- Наглядность. Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует.
- Удобство. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно.
- Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражнения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны.
- Целесообразность. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика. Ведь основная задача этих упражнений – научиться делать то, что пока не очень хорошо получается.
- Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов.
Дидактическая игра
Дидактическая игра представляет собой многоплановое , сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит педагогу, который для повышения у детей интереса к занятию использует разные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования. Использование разных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
С помощью игр-занятий педагог не только передает знания, формирует представления, но и учит детей играть. Игры – занятия относятся к прямому обучению детей с использованием разных игровых приемов.
Речь
Речь-это составляющая познавательных психических процессов каждого человека. В связи с этим неврологи предполагают, что если имеются речевые нарушения, то как правило, имеются нарушения в самых важных психических процессах: ощущении, восприятии, воображении, памяти, мышлении, внимании. Нарушение речи, стоит только на 7 месте, после этих психических процессов! Поэтому начинать работу дефектологу необходимо в первую очередь с коррекции всех психических процессов и только в параллели корректировать речь. Для того, наглядного примера , вы можете пройти наш мини-тест. Вы наблюдает у своего ребёнка: Повышенную двигательную активность (“не сидит” на одном месте)
Неустойчивость внимания (часто отвлекается, не может сосредоточиться)
Трудности в запоминании (трудно запоминает стихи, цвета, геометрические формы, детёнышей животных и пр.)
Возникают трудности при устанавлении причинно-следственных связей (например, после прочтения сказки, возникают сложности в ответах на вопросы по тексту, сложно выстроить последовательность рассказа по картинкам)
Возникают сложности в запоминании, в рисовании карандашом, сложно вырезать ножницами по контурам, лепить по образцу.
Вы ответили хоть на один вопрос да? Если это так, то Вам необходимо помочь своему ребёнку. Предлагаем методы работы, принятые в мировом сообществе дефектологов: систему индивидуальных и групповых занятий. На индивидуальных занятиях, дефектолог ведёт работу по коррекции звукопроизношения, аграмматизмов, устранению сложностей в овладение навыками словообразования, правильном употреблении предлогов и приставок. На групповых занятиях проводится коррекционно-развивающая работа по исправлению трудностей, которые испытывают дети с речевыми нарушениями при усвоении нового материала, развитие мелкой и общей моторики.
Активизация всех видов памяти (долговременной, кратковременной). Развитие внимания(концентрации, переключаемости), умения сосредотачиваться.
Развитие фонематического слуха, чувства
ритма, времени.
Активизация познавательных процессов.
Желаем Вам успешного развития Вашего ребёнка!