Логопедический центр

Скоро в школу!

В 6 или в 7 лет?
Задолго до выпуска из детского сада родители начинают задумываться о том, стоит ли идти в школу с 6 лет? Особенно актуальным является данный вопрос для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Отдавать ребёнка в 1-ый класс или пойти ещё на один год в обычную старшую группу детского сада?
Конечно, каждый ребёнок индивидуален, однако родителям необходимо понимать и осознавать разницу между такими понятиями как «мой ребёнок хорошо развит» и «мой ребёнок готов к школе». Поскольку — это принципиально разные понятия.
Наряду с психологической, мотивационной и физической готовностью для детей с общими недоразвитием речи можно выделить ещё одну составляющую – языковую готовность.
Речевое развитие детей, поступающих в первый класс, должно отвечать определённым требованиям:
1. Речь ребенка должна быть содержательна. (Важно уметь правильно , в логической последовательности построить свой рассказ, иметь словарный запас ,соответствующий возрастным нормам);
2. Речь должна быть осознанной. (Ребенок должен понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять задание по инструкции. По словам Ушинского «Хорошо понятый вопрос, это уже половина правильного ответа»)
3. Ребёнок должен уметь грамматически верно связывать слова между собой, согласовывая их в роде, числе и падеже.
Симптоматика общего недоразвития речи из¬меняется с возрастом, но воспитанники в той или иной степени сохраняют в речи лексические и грамматические недочеты, их речь, как правило, не всегда осознанна и содержательна, недостаточно сформирована речевая память.
Однако, родители не всегда уделяют должное внимание ситуации с данными речевыми нарушениями. Пологая, что «с моим ребенком все в порядке», т.к. отсутствуют нарушения в звукопроизношении. Причиной этого может быть то, что родители не всегда слышат недостатки речи своих детей или же не придают им серьёзного значения. Бытует мнение, что эти нарушения исправятся с возрастом ,без помощи специалиста.
Однако, если вы действительно хотите помочь своему ребёнку. Задумайтесь!…Возможно, стоит подождать и подарить ему год полноценного общения со сверстниками, не имеющими речевых особенностей. В течение учебного года ваш ребёнок будет обучаться по программе «Пралеска», содержание которой обеспечивает преемственность и непрерывность с первой ступенью общего среднего образования. Он будет вслушиваться в правильно звучащую речь сверстников, учиться поддерживать беседу, развивать коммуникативные умения и навыки.
Все психические процессы и личность ребенка формируется в определённой среде, при определенных условиях. Законы группового развития таковы, что в каждой группе рано или поздно восстанавливается баланс. Если уровень группы в целом высокий, то слабые в речевом плане дети будут тянуться за более сильными.
Таким образом, Вы даете возможность своему ребенку повысить уровень речевого развития, который создаст предпосылки для успешного обучения в школе.
Желаем Вам сделать правильный выбор !!
С уважением,ЛОГОПЕД И Я.


Информация от наших партнеров

ЛЕТО - 2016 ДЛЯ ВАС В ЦЕНТРЕ